A A A Ц Ц Ц Ц

ШРИФТ:

Arial Times New Roman

ИНТЕРВАЛ:

х1 х1.5 х2

ИЗОБРАЖЕНИЯ:

Черно-белые Цветные
МЕНЮ
УЧИМСЯ,РАСТЁМ,МЕЧТАЕМ ВМЕСТЕ

Году литературы посвящается…


10 12 2015
4027

8 декабря в нашей школе прошло мероприятие, посвящённое закрытию года литературы.

        Каждому классу заранее было дано  задание – подготовить творческий  номер. Все классы отнеслись к заданию ответственно и подготовили различные номера по произведениям литературы и фольклора.

И вот этот день настал, ведущие произнесли речь и на сцене 1 «а» класс со стихотворением «Писатель». Это самые маленькие участники мероприятия, но несмотря на свой возраст,  выступили отлично.

Рисунок4За ними 2а со сказкой: «Цыплятки, курочки-хохлатки».

Следующими на сцену вышел 4 «а» класс с номером «Сказка про бабу — ягу и её сына Цыпу». Ребята покорили зрителей своим выступлением.

За ними —  ученик 7 класса Алипов Андрей с былиной «Как Илья Муромец  поссорился с князем  Владимиром» 

Потом вышла ученица  4 «а» класса Бакшеева Ангелина с басней Крылова «Ворона и лисица».

        Чем дальше уходит время от эпохи, в который жил и творил А.С. Пушкин, тем величественнее раскрывается перед нами бесценный вклад, внесенный им в мировую культуру. Почитателям пушкинского таланта дорого его мудрое слово, согревающее и поддерживающее во дни сомнений и горестей, дарящее  радость. «Во всей нашей литературе нет человека, которого мы любили бы более личной любовью, — заметил Самуил Маршак. — Недаром мы относимся к его друзьям и врагам, как к своим собственным». Для нас свято всё, что связано со светлым пушкинским именем.

Рисунок2 На сцене  Васильева Екатерина, 10 класс,  с отрывком из романа «Евгений Онегин». Екатерина читала Письмо Татьяны очень проникновенно.

 Поэма Н.А.Некрасова «Русские женщины» — поэма о женах декабристов, участников восстания на Сенатской площади Петербурга в 1825 году. Воссоздавая в поэме жизненный подвиг Екатерины Ивановны Трубецкой и Марии Николаевны Волконской, Некрасов открывал новые грани национального женского характера.  Основная черта характера некрасовских декабрис­ток — высокое гражданское самосознание, определяющее программу жизненного поведения. Их смелое решение последовать за мужьями в глухую сибирскую ссылку — подвиг во имя любви и справед­ливости. 

Отрывок из поэмы «Русские женщины» прочитала Котельникова Олеся, 10 класс.

 Пьеса «Ревизор» Николая Васильевича была ошеломляющим ударом по самим устоям николаевского режима. Недаром пьеса вызвала, даже в своей первоначальной, сравнительно безобидной редакции, бешенство господствовавшей власти. Все понимали, что при своем внешнем   добродушии, анекдотичности сюжета   «Ревизор» явился жестоким ударом именно по основам существовавшего строя.

Рисунок3 Ребята из 8а класса разыграли на сцене  отрывок из пьесы «Ревизор».

Дело Гоголя продолжил Антон Павлович Чехов. Он не был злым человеком.   Он считал, что «тогда человек станет лучше, когда вы покажете ему, каков он есть». Эти слова можно поставить эпиграфом ко всему творчеству писателя.                                                               Передать драматизм рассказов «Хирургия» и «Радость» постарались ребята из 7 класса.

         Совершенно иной была сатира  в произведениях Александра Николаевича Островского, который и по сей день является самым популярным русским драматургом. Его экранизируют, по его пьесам ставят спектакли. 

 Его пьеса «Гроза»  — история отчаявшейся души, история любви сильной женщины в мире несостоятельных мужчин.

Монолог Катерины прочитала  ученица 9 класса Захарова Виктория. Вика постаралась передать чувства главной героини пьесы.

Салтыкову-Щедрину Чехов  писал: «Скажите по совести, разве кому-нибудь может быть обидно сравнение с Базаровым. Не сами ли вы замечаете, что это самая симпатичная из всех моих фигур».

Отрывок из романа «Отцы и дети» прочитали юноши 10 класса.

 Век 20: революции. Войны. Полет в космос. Изобретения. Все это находит отражение в литературе. Тема приобщения к мировой жизни, звучащая в последних стихах Николая Гумилева, усиливает мотивы сопереживания и сострадания и придает им общечеловеческий и одновременно глубоко личностный смысл.

Песню на стихи Гумилева исполнила ученица 11 класса Пушкарева Ирина.

Век 20 подРисунок1арил много произведений для детей.  Евгений Львович Шварц- писатель, драматург, автор  множества пьес для драматического и кукольного театров, сценариев мультфильмов и кинофильмов для детей; а главное — потрясающий сказочник. В его сказках чудесное и обыденное, волшебное и реальное настолько переплетаются друг с другом, что становятся почти неразличимы. Его киносценарий «Золушка» (по сказке Шарля Перро), послуживший основой для художественного фильма любим уже несколькими поколениями зрителей.

Рисунок5На сцене 6 класс в костюмах – бал у короля, признание принца, прекрасная Золушка.

 Николай Николаевич Носов говорил, что начал писать для детей совершенно случайно — он просто рассказывал сказки своему маленькому сынишке и его друзьям. «Постепенно я понял, что сочинять для детей — наилучшая работа, она требует очень много знаний, и не только литературных…».  Первый рассказ Носова был опубликован в 1938 году, назывался он «Затейники». Потом были опубликованы другие рассказы: «Живая шляпа», «Огурцы», «Чудесные брюки», «Мишкина каша», «Огородники», «Фантазёры» и др. Печатались  они в журнале для детей «Мурзилка». 

Ребята из 3 А разыграли на сцене историю из рассказа  «Огурцы».

        Ведущие Даманский Дмитрий, Шункова Софья завершают мероприятие словами  М. Горького:

«Цель литературы — помогать человеку понимать самого себя, поднять его веру в себя и развить в нем стремление к истине, бороться с пошлостью в людях, уметь найти хорошее в них, возбуждать в их душах стыд, гнев, мужество, делать все для того, чтоб люди стали благородно сильными и могли одухотворить свою жизнь святым духом красоты…»


                                                                            корреспондент газеты

                                               «Школьные вести»

Воеводина Кристина, 7 класс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
© 2025 - МОУ СОШ № 4 п.Карымское